{:ru}
19 сентября 1997 г., Япония.
Токио, 19 сентября 1997 г. — В рамках продолжающихся исследований по разработке различных двигателей и связанных с ними производственных технологий компания Honda представила два новых турбовентиляторных двигателя — HFX-01 и HFX20. HFX-01 был разработан и изготовлен собственными силами для исследовательских целей и прошел все необходимые испытания. С другой стороны, HFX20 — это прототип двигателя, который все еще находится на стадии разработки.
Исследования и разработка HFX-01 начались в 1991 году, а первые наземные испытания были проведены в Японии в 1993 году. С 1995 по середину 1996 года более 70 часов испытаний на большой высоте было проведено в Калифорнии, США. Этот двигатель простой конструкции может похвастаться взлетной тягой 820 кгс (1800 фунтов силы) при низком расходе топлива 0,45 кг / час / кгс в тех же условиях.
HFX20 стал следующим шагом в исследованиях, направленных на дальнейшее снижение расхода топлива и уровня шума, а также повышение удобства обслуживания. Ведутся опытно-конструкторские работы по достижению взлетной тяги 1000 кгс (2200 фунтов силы) и расхода топлива 0,44 кг / час / кгс. Планируется построить прототип и провести наземные испытания, прежде чем перейти к реальным испытательным полетам в ближайшие два-три года.
Хотя Honda будет оставаться в курсе тенденций в отрасли и проводить маркетинговые исследования, на данном этапе нет планов коммерциализации.
Это исследование турбовентиляторных двигателей является частью более широкой исследовательской программы, направленной на удовлетворение потребностей в большем разнообразии методов движения, поскольку Honda в будущем будет развивать другие направления мобильного бизнеса. К настоящему времени разработаны типы двигателей: бензиновые двигатели внутреннего сгорания, двигатели на сжатом природном газе, двигатели на этаноле, двигатели на метаноле с турбонаддувом (Indy CART Racing), дизельные двигатели и электродвигатели как для автомобилей, так и для мотоциклов.
Два вышеуказанных турбовентиляторных двигателя были впервые представлены ранее в этом году на выставке Turbo EXPO '97, организованной Американским обществом инженеров-механиков и Международным институтом газовых турбин в Орландо, Флорида, в июне 1997 года.
Характеристики:
Турбореактивный двигатель Honda HFX-01
Тип двигателя | двухвальный ТРДД |
Максимальная взлетная тяга | 820 кгс при 25 ° C (1800 фунтов на 77 ° F) |
Расход топлива (на взлете) | 0,45 кг / час / кг (0,45 фунта / час / фунт-сила) |
Коэффициент байпаса | 4.3 |
Сухой вес | 192 кг (423 фунта) |
Максимальный диаметр | 710 мм (27,9 дюйма) без вспомогательного оборудования |
Полная длина | 1180 мм (46,3 дюйма) |
Турбореактивный двигатель Honda HFX20
Тип двигателя | двухвальный ТРДД |
Максимальная взлетная тяга | 1000 кгс при 30 ° C (2200 фунтов силы при 86 ° F) |
Расход топлива (на взлете) | 0,44 кг / час / кг (0,44 фунта / час / фунт-сила) |
Расход топлива (в полете) | 0,75 кг / час / кгс на 12 200 м, 0,8 махов (0,75 фунт / ч / фунт-сила на высоте 40000 футов, 0,8 махов) |
Коэффициент байпаса | 3.9 |
Сухой вес | 220 кг (485 фунтов) |
Диаметр вентилятора | 635 мм (25,0 дюйма) |
Полная длина | 1575 мм (62,0 дюйма) |